Домбай. Новая любовь

Новый год. Новые мечты. Новые впечатления. Жительница Добрянки Ольга Бабурина точно знает: в наступившем году она с семьёй отправится в путешествие. И не на море, где многие мечтают провести отпуск, а в горы.

В прошедшем году она сделала для себя удивительное открытие, побывав с трёхлетним сынишкой на Домбае, и сегодня делится с нашими читателями летними воспоминаниями.

В наступившем году Ольга Бабурина собирается повторить незабываемый отдых в горах. Всей семьёй, включая трёхлетнего сынишку, они съездили прошедшим летом не к морю, а отправились к заснеженным вершинам. И не пожалели! / Фото из семейного архива

Колёса квадроцикла шуршат по натоптанной дороге, которая ведёт по альпийским лугам всё выше и выше. Я оборачиваюсь назад и вижу стадо из нескольких сотен голов, это наверняка самые счастливые коровы, блуждающие по бескрайним просторам с самой зелёной травой, которую я когда-либо видела. На другом холме ездит трактор от одного края к другому, и это выглядит так беспечно, медленно и монотонно, что поневоле забываешь абсолютно обо всём. Очередная кочка приводит меня в чувства, когда мы добираемся до горы Большое седло высотой 1409 метров. В долине, на которую открывается живописный вид, блестят крыши домов города Кисловодска. Это первое знакомство с горами такого масштаба. Очень приятное и волнительное…

Наш инструктор обеспокоен надвигающейся грозой, поэтому надышаться вдоволь горным воздухом не получается. Спускаемся мы крайне быстро и экстремально, мысли про зелёную травку и коровок улетучиваются, их место занимает озабоченность, как сохранить позвоночник к концу поездки.

Это наш первый отпуск с семьёй, когда мы решили море променять на горы. В Кисловодске заселились в дом, двор которого вечерами заполняется несколькими десятками взрослых и детей. Бабушки на лавочках, поглаживая своих домашних любимцев, обсуждают что-то важное. Компания мальчишек и девчонок делят между собой велосипед и самокаты. На самом высоком крыльце подъезда подростки играют в карты и смеются не переставая. И так каждый вечер! Весело и сумбурно проживают местные свой вечер, будто мессенджеры и Интернет до сих пор не дошли до них. Будто они до сих пор не разучились общаться.

Кисловодск запомнился в первую очередь причудливым предгорным ландшафтом и… не особым гостеприимством жителей, вернее, полным его отсутствием. Здесь не принято ослеплять улыбками и проявлять вежливость к туристу. Таков менталитет, ничего не поделаешь. В городе бесконечные спуски и подъёмы, в первые дни возникает непонимание, для чего этому городу нужны электросамокаты, если тут каждые сто метров ступеньки. Дух «нулевых» просматривался практически во всём: в интерьере, рекламных баннерах, уличных ларьках, отсутствии кофеен, а парк аттракционов позволил вспомнить и прочувствовать детство моих родителей.

Ради чего мы приехали в Кисловодск – это Национальный парк. Почти 970 гектаров рукотворной, живописной территории. Вдуматься только, каждое дерево (около 250 пород) посажено вручную, одно из них мы не смогли обхватить вчетвером. Обойти весь парк нам не удалось, поэтому есть замечательный повод вернуться снова.

На пятый день было решено выдвинуться в сторону горы Домбай. Всю дорогу мы наблюдали наикрасивейшие пейзажи и как высотометр показывал то плюс триста метров, то минус сто, но в итоге мы оказались на высоте 1590 м над уровнем моря. Здесь первая ступень канатной дороги на вершину горы Домбай.

Мы, ещё разгоряченные жарким солнцем, одетые совершенно по-летнему, взявшие с собой бутылку воды и ветровку на всякий случай, с приятным волнением отправились на первое свидание с вершиной такого чина. Наше лето закончилось на высоте 2270 м. Сильный ветер и температура плюс 10 заставили обрадоваться появившимся очень вовремя торговым лавкам с шапками, пледами, шалями и другой тёплой одеждой. Прекрасный маркетинговый ход, лучше не придумаешь. Утеплившись, с ещё пущим энтузиазмом мы двинулись выше. Было очень забавно наблюдать за встречным потоком «канатки», за людьми, которые тебе машут, за вещами, которые летят вниз на каменистые глыбы по вине сильного ветра.

А вокруг горы – много гор со снежными вершинами, и все они разные, все притягивают внимание по отдельности. Шум горных рек доносится до тебя за несколько километров, и ты будто чувствуешь капли талого снега на своих губах… В один момент канатная дорога встаёт. Как это страшно! Под тобой 10-15 м невесомости, рядом сидит трёхлетний сын в непонимании, что он вообще тут делает. К счастью, движение быстро восстанавливают, и вершина встречает нас горячим глинтвейном.

Три тысячи двести метров над уровнем моря – наша крайняя высота. Мы пытались разглядеть Эльбрус, но густые облака не поддались никаким уговорам. Не передать радость ребёнка, которому летом удалось поиграть в снежки, а взрослые любовались, всматриваясь вдаль, бесконечными белыми хребтами и согревали душу горячим напитком.

Мы променяли море на горы и сделаем это ещё не задумываясь. Мы обязательно повторим тот пикник с сырной лепёшкой и лимонадом у горной речки. Мы обязательно возьмём палатку и будем жить в Приэльбрусье. Мы обязательно обойдём весь Национальный парк Кисловодска. Безо всяких сомнений, мы вернёмся.

На заметку

Из этой поездки отметила для себя несколько важных моментов, на которые в следующий раз нужно обратить внимание.

• Никогда не надейся на прогноз погоды, погода в горах меняется в течение 15 минут. Будь готов ко всему, особенно вдалеке от дома.
  • Дождевик – универсальная вещь: и от ветра спасёт, и от дождя.
  • Неподготовленному организму будет некомфортно находиться на высоте более 2000 м, поэтому пару дней лучше пожить в месте ниже этой отметки. Кисловодск является идеальным местом адаптации.
  • Гуляя по Национальному парку, ребёнку до 4-5 лет будет очень полезна коляска. Горный климат крайне положительно влияет на здоровье малыша, поэтому чем дольше вы на прогулке, тем лучше, коляска – главный помощник. Не стоит стесняться косых взглядов, если ребёнок уже большой, главное – комфорт.
  • Не забывай с собой аптечку первой помощи: спиртовые салфетки, пластырь, бинт, антигистаминные препараты и т.п.