Главный объект, который вдохновляет

Руководитель Пермского филиала компании «Уралэнергострой» Сергей Ложкин рассказывает о работе над храмом и производственными объектами.

previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
Full screenExit full screen
Slider

–На стенах и на столе в рабочем кабинете директора Пермского филиала компании «Урал-энергострой», заслуженного строителя России Сергея Николаевича Ложкина развешены и разложены замысловатые чертежи различных производственных объектов и промышленных установок, многочисленные фотографии разнообразных зданий и сооружений, книги с храмами и святыми на обложках.

Среди них – большеформатный «Проект архитектурно-художественного оформления храма Рождества Пресвятой Богородицы», подготовленный в столичной творческой мастерской Дмитрия Трофимова «Царьград». Открываешь этот альбом – а там такое великолепие!

– А как же иначе, – говорит, не спеша перелистывая его страницы, Сергей Николаевич.

– Нельзя делать храм, наречённый в честь самой великой из земных женщин, без любви.

Поэтому и подходим мы ко всему с превеликой дотошностью, поэтому и используем всё самое лучшее. Да, «Царьград» – дорогая мастерская, но её художники того стоят. Это общепризнанные мастера, расписавшие в свое время храм Христа Спасителя в Москве. Для Добрянки они создали такой проект внутреннего оформления храма, какого больше нет в России. Понимаете, общение, совместная работа с ними меняет не только храм. Она заставляет расти всех нас. Художники приступят к работе уже в августе. Задача – к концу 2019 года расписать алтарную часть храма.

– А как, Сергей Николаевич, дела с иконостасом? Как я понимаю, и иконостас, и иконы в нём стилистически должны полностью соответствовать росписи.

– Так и будет. Проект главного иконостаса, как и боковых придельных, разработан художниками «Царьграда», а исполняют его «Абрамцевские мастерские» в Сергиево-Посадском районе Подмосковья. Задачу перед ними мы поставили очень непростую. С одной стороны, сохранить преемственность с тем историческим иконостасом в аскетичном византийском стиле, что был установлен в нашей церкви в середине XIX века, с другой, придать ему художественную красоту. Ох и помучились же мастера над проектом! Что ни предложат, всё нам не то! Понимаете, смотрим мы, смотрим, да – красиво, да – качественно, но не лежит душа, не поют в ней какие-то тонкие незримые струнки. Был период, когда мы вообще подумали, что всё, наш союз с «Абрамцевскими мастерскими» не состоится, но в последний момент их руководитель, художник Андрей Вуколов звонит и говорит:

«Сергей Николаевич, кажется, у меня получилось, что вы хотите. Даже если и этот вариант оформления иконостаса отвергнете, я готов работать над ним, как Андрей Рублёв, за краюху хлеба и кружку кваса».

Сделал он в своей мастерской рисунок, воплотил его фрагмент в дереве, привёз к нам и попал в самую точку! Великолепный образец резьбы по дереву, какого больше в православном мире нет! Иконостас наш полностью создаётся из бука, покрытого шестнадцатью слоями лучших итальянских пропиток и красок по дереву. Центральный иконостас в честь Рождества Пресвятой Богородицы с иконами от «Царьграда» добрянцы увидят на пасхальной службе 2020 года, боковые в том же стиле будут готовы позже.

– Перед разговором с вами я заглядывал в храм. В нём, в алтарной части, сейчас установлены такие монументальные строительные леса, что сами кажутся капитальным строением…

– (Смеётся). Ну да, даже мы, строители, таких не делаем. Лесами как раз «Царьград» занимается. Важно, чтобы художники, а их будет человек восемь-десять, ни на что не отвлекались. Тем более, мы предложили им подход, который не может не увлечь творческих людей. Наш заказ не типовой, а индивидуальный от начала и до конца. Только работай, твори, получай удовлетворение.

– Внешне храм тоже меняется. Я имею в виду мозаики с внешней стороны алтаря.

– Это работа художников Строгановской иконописной мастерской из посёлка Ильинский. Мы очень довольны их подходом к нашим заказам. Богородица, архангелы Михаил и Гавриил, Святой благоверный князь Александр Невский – все мозаики сделаны талантливо и на совесть. На подходе мозаичный образ Николая Чудотворца. Я понимаю, что воспитание – процесс долгий, но хочу людей приучать к красоте.

Потихоньку, шаг за шагом. Меня часто спрашивают, мол, почему ты за церковь взялся? Да из-за красоты этой самой и взялся, из-за желания приобщиться к высокому и непознанному. А ещё из-за деда своего православного, простого костромского крестьянина, познавшего в 30-х годах все «прелести» «Соловков» за веру в Бога. Храм для меня, как свет в родном окне.

Кстати, мы заказали в Ильинском икону с ликами всех святых-строителей. Уникальный образ должен получиться. Мы ведь рассматриваем наш храм, как лучший памятник строителям Добрянки разных эпох.

– Думаю, что это логично. Ведь Рождество-Богородицкая церковь буквально пропитана нашей историей, как оптимистической, так и трагической. Освящение её в сентябре 1852 года посвящалось, между прочим, 100-летию учреждения Добрянского металлургического завода…

Сергей Николаевич, некоторое время назад был разговор о том, что вы возьмёте под своё крыло историческое здание по ул. Ленина, 3, чтобы сделать там воскресную школу. Эта идея остаётся в силе?

– Были у нас такие благие намерения, но это здание является памятником архитектуры со всеми вытекающими обременениями. Ситуация с его приобретением сложная по процедуре. Но, надеемся, что и это у нас получится.

– Храм – свет, тепло, отдушина… Но ничего бы этого не было, если бы не та производственная деятельность, которую ведёт ваша организация. Объекты всё те же, что и год назад: «Еврохим», «Метафракс»?

– Да. Порядка ста человек трудятся на строящемся Усольском калийном комбинате, где нашим заказчиком является один из крупнейших в Европе производителей минеральных удобрений минерально-химическая компания «Еврохим». Там наши работники переводят сейчас на постоянную электрическую схему все тракты подачи руды и отгрузки готовой продукции, а также монтируют систему АСУ ТП, которая позволит комбинату работать с высоким уровнем автоматизации. Работа интересная, творческая, на острие технического прогресса.

Но самый главный наш объект по масштабу работы – комплекс АКМ на «Метафраксе» в Губахе. Там у нас трудятся 650 человек, а через два-три месяца мы должны довести число рабочих до тысячи.

– Ого! С чем это связано?

Наша компания выполняет общестроительные работы на тридцати одном объекте комплекса АКМ и приступает к монтажу оборудования и трубопроводов, а это 85 километров труб весом более трёх тысяч тонн. На эту часть работы мы и набираем рабочих. Только сварщиков будет задействовано от 200 до 300 человек. Собираем их по всей России, в странах СНГ и в Турции. Монтаж трубопроводов, в том числе из спецстали, из нержавейки, должны завершить в первом полугодии 2020 года, потом проведём их гидравлические испытания и промывку.

– Вот слушаю я вас, Сергей Николаевич, и по интонации кажется, что вы словно поэму читаете. Или оду строителям. Не устали от постоянных нагрузок, стрессов, ненормированного дня?

– Уфф… Сорок лет я тружусь в сфере строительства и при этом получаю огромное удовольствие от ежегодных маленьких побед. Почему? Наверное, потому, что участвую в процессе созидания. И при этом понимаю, что без жертвенности невозможно двигать прогресс вперёд.

Всё в этом мире через великие труды и испытания даётся. Усталость накапливается, конечно, и если бы не храм, то, наверное, завершил бы карьеру. Но он крепко держит меня, придаёт силы. Хотим довести задуманное до логического и красивого завершения вместе с нашим великолепным коллективом. Я безмерно благодарен каждому человеку, кто участвует в этом творческом процессе через труд, пожертвования, соучастие. Благодаря таким людям создается прекрасное вокруг нас. Много важных строек за спиной, но каждый раз накануне Дня строителя, думаю, что возможно Добрянская Рождество-Богородицкая церковь и есть главный строительный объект в моей жизни.

С праздником Строителя, дорогие друзья!


Уважаемые друзья!

Среди тех людей, которые жертвуют свои деньги на строительство и художественное оформление Добрянской церкви в честь Рождества Пресвятой Богородицы, есть жители самых разных городов России, представители разных профессий и возрастов.

И эта помощь, несомненно, способствует её восстановлению. Но работы на храме далеко не окончены, и деньги по-прежнему нужны. Поэтому публикуем Банковские реквизиты для пожертвования денежных средств на восстановление храма: наименование юридического лица (получатель): Местная Религиозная Организация православный Приход храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы г. Добрянка Пермского края Пермской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).

Р/с 40703810449270110086

К/с 30101810900000000603

БИК 042202603

ИНН 5914013139

Волго-Вятский Банк ПАО Сбербанк

Назначение платежа: Восстановление храма «В честь Рождества Пресвятой Богородицы. 1832г.»

Телефоны для справок: 8-963-871-05-05; 8-906-876-59-54; настоятель храма Жеребцов Игорь Олегович.


Поделиться:

Комментировать в соцсетях