фотоконкурс

ловись

рыбка

Наш новый фотоконкурс «Ловись, рыбка!» – для любителей рыбалки. Мы ждём фотографии юных и уже опытных рыбаков с большим и маленьким уловом. Расскажите, за что вы любите рыбалку,  какой улов был самым запоминающимся? Какие интересные истории случались с вами?

Пишите в группу «Зори плюс» в сети «ВКонтакте» или по эл. почте otvet@kzplus.ru

В ожидании улова

На фотографии мой сын Артём.

Мы с ним ездили на рыбалку с ночёвкой на леща. Запекали картошку в костре, варили уху. Клёв был отменный. Сыну очень понравилось.

Анатолий Наумов

Первый ёрш

На фото мой сын Иван, это была первая его зимняя рыбалка.

Всё происходило в Усть-Качке, рыбачить его учил инструктор по рыбной ловле. Он пробурил для Ивана лунку, объяснил всё, и уже через 2 минуты сын сам выловил первого в своей жизни ерша!

Анна Сурнина

«Лисы» на рыбалке

Каждое лето мы нашей дружной хоккейной командой «Добрянские лисы» ездим на рыбалку с ночёвкой.

Удочки берут все ребята. Если клёв есть, то рыбачим на спортивный интерес (лишнего не берём, только на уху). Сам я не особо рыбак, но дед кое-чему научил в детстве. Во время похода обязанности всем поровну распределяю: кто-то костровые, другие – с кухней помогают. После рыбалки всегда сидим у костра почти до самого утра, рассказываем истории (и страшные тоже!) Пацанам очень нравится! Спасибо родителям за содействие и поддержку. Этим летом также планируем сходить на рыбалку!

Дмитрий Нифонтов, тренер команды

Долгожданный трофей

Любимое хобби моего мужа Дмитрия – рыбалка.

В прошлом году ему удалось поймать «царь-рыбу», которую он называет долгожданным трофеем. Это сом на 32,6 кг! Говорит, что пришлось очень постараться, чтобы достать такой улов. Спасибо товарищу, помог!

Елена Паскарь

Рыбалка по наследству

Наша 11-летняя дочь Софья – любительница порыбачить.

Наверное, это у неё наследственное – дед был заядлым рыбаком! А теперь и внучка каждое лето ждёт этого момента: в походе, в саду и просто в выходной – всегда берёт с собой удочку!

Светлана Дегтярёва

Брюки превращаются…

Рыбалку я люблю с детства.

Мы с друзьями часто ходили на Тюсь, и пока шли на речку через парк, выбирали ветку на дереве, срезали её, очищали от коры, привязывали леску с крючком – вот и удочка! Потому что в то время купить удочку было трудно.

В лесу копали червей для наживки. А потом на плотах рыбачили. Был такой случай: рыбачили мы с плота по весне, и один друг упал в воду! Чтобы он не замёрз, мы разожгли костёр, парень положил штаны рядом с костром на бревно – высушить. И пока мы играли, его штаны наполовину сгорели! Мы потом шутили: «Зато получились элегантные шорты!»

Наталья Третьякова

Внук «обошёл» деда

В нашей семье рыбачат все – бабушка, дедушка, я и мой сын Вячеслав.

Однажды бабушка с дедушкой собирались идти на рыбалку, и внук заявил, что должен пойти с ними, ведь без него они не поймают ни одной рыбки! И даже поспорил, что поймает рыбку раньше бабы и деда.

Так и вышло: бабушка помогла Славе надеть наживку на крючок и пошла на свою лунку, а тут Слава закричал, что у него удочка сильно нагнулась… В итоге он поймал рыбку самый первый!

Дедушка никак не ожидал, что в свои 4 года внук его «обойдёт»!

Ираида Тротцкая-Цой

Важен процесс, а не улов

Рыбалка для меня с раннего детства стала основным жизненным увлечением благодаря отцу. Без неё себя уже и не представляю.

Даже перерос тот момент, когда было желание ловить только на результат. Сейчас мне важен сам процесс. Процесс общения с природой, единомышленниками, ну а если и наловил при этом, то тоже хорошо.

На фото – очередной улов: судачок и карп!

Андрей Карпов

Уха без рыбы

Мы с мужем Валентином Ивановичем часто ездим на рыбалку.

Для нас это отдых на природе, вдалеке от городской суеты. В 2007 году гостили у нас племянницы из Уфы. Мы с мужем решили их свозить на рыбалку с ночёвкой. Приехали на берег, поймали рыбу и поставили варить уху. Девчата так и крутились вокруг костра в ожидании вкусняшки. Уха готова, рыба – отдельно в тарелке на пенёчке, девочки сервируют стол… И тут муж нечаянно задевает тарелку с рыбой и роняет на землю… Уху поели, но без рыбки. Рыбку подняли с земли, но она была вся в сосновых иголках, как будто специально обваляли. До сих пор вспоминаем этот случай, когда готовим рыбу.

Нелли Браун

Муж-добытчик

Мой муж Сергей – промысловик-рыбодобытчик. На фото он – с выловленной щукой весом 12 кг!

Сергей очень любит рыбалку, это смысл его жизни! А я люблю всё, что любит он, и рыбалку тоже!  Иногда езжу с ним проверять сети. Однажды я поехала в тёмных очках, а вернувшись домой, в зеркале увидела «панду» – такой забавный загар приобрела я в тот день! До сих с улыбкой вспоминаю ту поездку.

Елена Нечаева

А садок-то забыли!

Рыбачить меня научили мои друзья, они часто меня брали с собой на рыбалку.

Однажды с самого утра на лодке мы поехали рыбачить на Нижний Лух, наловили полный садок рыбы и к обеду уже собирались домой. Завели мотор, тронулись, а садок-то из воды не достали! И вся рыба ушла обратно в Каму! Пришлось начинать рыбалку сначала…

Алёна Пьянкова

Трофейная щука

Однажды рыбачил с лодки – поклёвок нет, скукота, решил отплыть в другое место.

Снялся с якоря, отмотал лески метров пять, вдруг что попадётся. Плыву, гребу вёслами, природой любуюсь. Оглянулся – спиннинга нет! Вскочил, гляжу на воду, а он плывёт! К счастью, рукоятка из пробкового дерева выполнена, не утонул. Я чуть не выскочил из лодки, но всё-таки схватил его. Каково было моё удивление, когда я почувствовал сопротивление и увидел бегающую по воде леску. А через две минуты трофей в виде щуки был уже у меня!

Тимофей Миронов

Обойти наставника

Наш старший сын Егор с детства любит рыбалку, ходит и зимой, и летом.

Рыбачить его научил наш дедушка. Егор очень радуется, когда ему удаётся «обойти» наставника-деда: например, поймать больше рыбы, чем он!

Светлана Лесникова

«Рыбацкие» гены

Мне 7 лет и я рыбак.

Папа и оба деда наградили меня рыбацкими генами. Теперь жалеют, потому что рыбы я ловлю больше, чем они!

Роман Илларионов, п. Полазна

Драйв от улова

Конечно, больше всего запоминается первая рыбалка.

Лет в семь-восемь я поймал окуня! С этого и началась любовь к рыбалке. Ещё запомнилась зимняя ночная рыбалка: ночь, температура –20, город далеко… Правда, чтобы согреться, приходится то и дело бурить лёд!

Александр Суворов

«…И хвостом махнула»

У нас вся семья – заядлые рыбаки: и моя мама, и сын!

Нередко участвуем в различных рыболовных фестивалях. Однажды на фестивале «Еловская рыбка» я подсекла рыбу больших размеров, уже предвкушала победу, но та, махнув хвостом, оборвала крючок и «ушла».

Ох и кричала я тогда от разочарования на всю Каму! Но главным в рыбалке всё же считаю не улов, а процесс.

Светлана Еловикова

За хариусом – в Коми

Рыбалка – это моё многолетнее хобби. Ради неё иногда с друзьями выбираемся и за пределы Пермского края.

На фото – мой улов в Республике Коми: небольшой хариус. В наших краях эта рыба стала встречаться всё реже, так как живёт лишь в чистых водоёмах.

Теперь приходится ездить за хариусом в соседние регионы!

Юрий Рыжков

Рыбалка, которую не помню

Я рыбачу с детства, но первую свою рыбалку не помню. Просто потому, что был очень маленький, когда папа взял меня с собой. И об этом я знаю только по рассказам родных.

Мне было около пяти лет, мы отправились на лёд на добрянский залив. И я сам поймал ёршика! Говорят, аж визжал от радости!

А вот первая осознанная рыбалка была уже в школе. В первом классе зимой после уроков я один поехал на тот же залив и поймал леща граммов на восемьсот! Он застрял в лунке, а мужики, которые рыбачили по соседству, помогли мне его вытащить. Домой я вернулся гордый – с уловом!

Алексей Ярославцев

Другой мир

Все рыбаки ждут праздник под названием «Первый лёд». Мой муж – не исключение. Мне стало интересно: за что он так любит зимнюю рыбалку?

На мой вопрос он ответил размыто: «…Да потому что люблю!» Я поняла – придётся испытать всё самой. Муж оказался не против взять меня с собой. Когда я увидела, как красиво ранним утром, когда всё блестит от инея, когда светит солнышко и лёд переливается всеми цветами радуги, то поняла: попала в сказку, не иначе! Другой мир, отрыв от городских будничных реалий!

Вот так и я оказалась в числе влюблённых в рыбалку! Первый улов на добрянском пруду – окунь, небольшой, но уже мой!

Анастасия Фомина

Три лунки для окуня

Наш сын Мирон очень любит рыбалку. Впервые за уловом он с папой отправился на Каму.

Прорубили первую лунку – не клюёт, вторую – тоже не повезло. Мирон стал расстраиваться. На третий раз – удача! Это был окунь. Счастье и радость переполняли ребёнка. Счастливый момент запечатлели на фото.